#вызовпринят #актерскиймарафон #ТДИ #театрдраматическихимпровизаций
Я принимаю участие в 10-ти дневном актёрском марафоне и каждый день выкладываю фото своей роли.
День 10.
"Чайка" А.П. Чехов. Роль - Аркадина.
И вот добрались до последнего 10-го дня актерского марафона. И вот добрались до Чайки. Спроси любого актера - какая у него мечта - и он ответит - сыграть Чехова. А если так не скажет, значит, Чехова не читал. Я шучу. Но мы к этому спектаклю шли долго и путь был не прост. У нас в репертуаре уже были водевили Чехова, но за драмы мы еще не брались. И вот "Чайка". Комедия. Пал Палыч любил рассказывать историю о том, что в молодости на экзамене по режиссуре его педагог спросил: "Когда Вы получите диплом режиссера, какой спектакль Вы хотите поставить в театре?" Пал Палыч ответил: "Чайку!" Педагог настаивал: "Почему?" "Потому, что хочу понять, отчего Чехов назвал эту пьесу комедией". И тут педагог взорвался: "Что?! Да столько именитых режиссеров до вас пытались разобраться в этом и не смогли, а Вы считаете, что Вам это удастся?" Дальше педагог хватался за сердце и всем своим видом показывал, что Пал Палычу нужно немедленно выйти вон. Конечно, это история уже стала маленькой легендой нашего театра, но это не мешает удивляться тому факту, что Чехов задумал комедией, полную драматизма, жизнь несчастливых людей. Я не могу сказать, что, на мой взгляд, наш спектакль получается комедией, но трагикомедией он получается точно. Я люблю "Чайку" за атмосферу лиризма, внутренней боли, боязни пустоты, желания счастья и смирения перед судьбой. Неспособность совершить что-то серьезное продлевает героям пьесы жизнь. Как только кто-то решается на поступок, оказывается, что этим поступком может быть только смерть. Что здесь смешного? Я честно говорю - не знаю... Но, по задумке режиссера, Подервянского Пал Палыча, спектакль неизменно начинается со слов "Чехов. Чайка. Комедия". И неизменно, после спектакля, какая-нибудь заплаканная девушка, сморкаясь в платок, выходит со словами: "Ну ничего себе! А написано было ... комедия!" А я неизменно после окончания спектакля думаю - скорее бы вернуться туда - на подмостки, где не исполнительство, а творчество.